Басманный суд отправил в СИЗО адвокатов Вадима Кобзева, Игоря Сергунина и Алексея Липцера, защищавших Алексея Навального. Им грозит до шести лет колонии по делу об «участии в экстремистском сообществе» (ч.2. ст. 282.1 УК РФ). По словам их коллег, дело, скорее всего, выделено из «экстремистского» дела Навального, который осужден по нему к 19 годам колонии «особого режима». Арест адвокатов приведет к еще большей изоляции Навального и может нарушить права других их подзащитных.
Адвокатов привезли в Басманный суд вечером, уже после окончания рабочего времени суда и в течение нескольких часов всех троих отправили в СИЗО до 13 декабря. Липцера и Кобзева доставили в суд в наручниках. Им вменяют участие в «экстремистском сообществе» — так власти России называют созданный Навальным и ликвидированный судом Фонд борьбы с коррупцией (ФБК).
Ходатайства следствия об их аресте судьи слушали в разных залах в закрытых заседаниях — на сайте суда данные об их делах были опубликованы задним числом.
Соратник Навального Иван Жданов (признан «иностранным агентом») опубликовал в своем телеграм-канале сведения из материалов дела адвокатов. В них говорится, что защитники Навального, якобы «используя свой статус при оказании юридической помощи для доступа в исправительное учреждение, обеспечивали регулярную передачу информации между руководителями, участниками экстремистского сообщества и Навальным А.А.». Навальный «тем самым продолжил осуществлять функции лидера и руководителя экстремистского сообщества», считает следствие.
Следователь Следственного комитета РФ по делу арестованных адвокатов отобрал у их защитников подписку о неразглашении хода предварительного расследования. Об этом Би-би-си рассказал адвокат Андрей Гривцов, защищающий Кобзева. Он пояснил, что не сможет комментировать это дело в связи с подпиской о неразглашении, а также возникающих в связи с этим делом рисках для всех российских адвокатов.
Гривцов сказал, что в понедельник он обжалует арест Кобзева и рассчитывает посетить его в СИЗО. В какой именно московский изолятор отправили адвокатов Навального, пока неизвестно.
Возбуждение этого дела было неожиданным для Кобзева, говорит Гривцов: «Невозможно было помыслить, что адвоката при таких обстоятельствах можно привлечь к ответственности».
«Держится Вадим [Кобзев] достойно, мужественно и порядочно. Чувствует себя нормально с учетом того шокового состояния, в котором он находится», — отметил защитник.
Что известно о деле адвокатов
Силовики в пятницу провели обыски в квартире у Вадима Кобзева во Владимирской области, где сидит в колонии N6 Навальный и где адвокат сегодня должен был участвовать в заседании суда. Кобзев защищал Навального в уголовном процессе по «экстремистскому» делу — политика по нему в августе приговорили к 19 годам колонии особого (наиболее жесткого) режима.
Кроме того, Кобзев недавно обжаловал ужесточение режима для Навального в колонии Владимирской области — его перевели в «единое помещение камерного типа».
Одновременно правоохранители пришли с обысками в Москве к адвокатам коллегии «Далет» Игорю Сергунину и Алексею Липцеру — они представляли Навального в делах по его искам к колонии. Суды вплоть до Верховного отклонили уже около полусотни его жалоб.
Обыскали в пятницу и офис коллегии «Далет». «Непонятно, зачем было в коллегию адвокатов брать с собой бойцов Росгвардии в полной амуниции», — сказала Би-би-си руководитель коллегии адвокат Светлана Давыдова. В ходе обыска были изъяты рабочие документы адвокатов, уточнила она.
В ту же коллегию входит и адвокат Ольга Михайлова, которая защищает вместе с Кобзевым Навального в процессе по «экстремистскому» делу. «Новая газета», не называя источников, сообщила, что постановление на обыск было вынесено и в отношении Михайловой, но она, по данным издания, находится не в России.
Арест адвокатов ставит под угрозу права и интересы Навального и других их подзащитных. Адвокат Алексей Липцер, к примеру — защитник Кристины Хачатурян, фигурантки резонансного дела сестер Хачатурян.
От лица редакции хотим добавить: Суд в Путинской Рашке уже давно превратился в продукт судосодержащий. Пока Эти существа у власти они будут и дальше творить беззаконие. Но как же надо боятся человека,, чтобы закрыть его в колонию особого режима и отобрать последние возможности для защиты?
Путин : Очко жим-жим когда меняется режим? Или понятия твои настолько испоганены, что принцип лежачего не бьют не для тебя? Ты как твое дед: мучаешь собственный народ.
Для тех, кто считает что Путинское подобие режима это фашизм: Я не помню ни одного фашистского диктатора, который бы сделал столько зла для своих сограждан.